Вариант № 46338

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 651
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 111
i

На пой­мен­ном лугу в цепи пи­та­ния от­сут­ству­ют два эле­мен­та (обо­зна­че­ны циф­ра­ми I и II):

мят­лик → I → жаба → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную цепь пи­та­ния, ис­поль­зуя ор­га­низ­мы:

 

а  — квак­ша

б  — божья ко­ров­ка

в  — ку­кол­ка бе­лян­ки

г  — жу­равль

д  — жук-ли­сто­ед

е  — уж



3
Задание № 414
i

Фор­му­лой 2n2c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

а  — пре­син­те­ти­че­ско­го (G1) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

б  — окон­ча­ния син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

в  — позд­ней те­ло­фа­зы мей­о­за І

г  — ме­та­фа­зы мей­о­за II

д  — ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки



4
Задание № 613
i

В пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла одна часть чер­ных дроз­дов живет в глу­хих лесах, дру­гая  — в на­се­лен­ных пунк­тах. Это при­мер изо­ля­ции:



5
Задание № 666
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:



6
Задание № 959
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:



7
Задание № 1017
i

Зубр ев­ро­пей­ский в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:



8
Задание № 1123
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 4:



9
Задание № 1284
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ды­ха­ние че­ло­ве­ка, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — лег­кие рас­по­ло­же­ны ...

б  — ды­ха­тель­ный центр на­хо­дит­ся в ... мозге



10
Задание № 2492
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:



11
Задание № 1682
i

На схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­рой 1 обо­зна­че­на(-ен):



12
Задание № 885
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:



13
Задание № 1923
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те форму есте­ствен­но­го от­бо­ра, общая схема дей­ствия ко­то­рой по­ка­за­на на ри­сун­ке:

а)  дей­ству­ет в от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды; б) вы­бра­ко­вы­ва­ет от­кло­не­ния от при­спо­со­би­тель­ной нормы; в) сред­нее зна­че­ние нормы ре­ак­ции при­зна­ка оста­ет­ся кон­стант­ным; г) за­креп­ля­ет новые адап­тив­ные ге­но­ти­пы в по­пу­ля­ции; д) при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию но­во­го вида



14
Задание № 936
i

Ука­жи­те кости ске­ле­та че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти:

 

а  — лок­те­вая

б  — клю­чи­ца

в  — лу­че­вая

г  — кости за­пя­стья

д  — ло­пат­ка



15
Задание № 2455
i

Мик­ро­эле­мент, вхо­дя­щий в со­став ге­мо­ци­а­ни­на и участ­ву­ю­щий в про­цес­сах фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния,  — это:



16
Задание № 2653
i

Ор­га­низм с ге­но­ти­пом DDSs яв­ля­ет­ся:



17
Задание № 339
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию:

 

— рус­ский есте­ство­ис­пы­та­тель, жив­ший в 1863—1945 гг.;

— ос­но­во­по­лож­ник ком­плек­са наук о Земле  — био­гео­хи­мии, ра­дио­ло­гии, гид­ро­гео­ло­гии;

—со­зда­тель уче­ния о био­сфе­ре, ос­нов­ные по­ло­же­ния ко­то­ро­го из­ло­же­ны в его книге «Био­сфе­ра», опуб­ли­ко­ван­ной в 1926 г.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

18
Задание № 340
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  по­еда­ние дож­де­вых чер­вей кро­том

Б)  пе­ре­нос цеп­ких пло­дов ре­пеш­ка ли­си­ца­ми

В)  раз­ви­тие икры рыбы гор­чак в ман­тий­ной по­ло­сти без­зу­б­ки

Г)  ис­поль­зо­ва­ние бел­кой ве­то­чек бе­ре­зы для по­строй­ки гнез­да

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.


Ответ:

19
Задание № 995
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей пла­на­рию, пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка и бы­чье­го цепня, яв­ля­ет­ся...


Ответ:

20
Задание № 1146
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  пырей;

2)  бе­ре­за;

3)  си­рень;

4)  спи­ро­ги­ра;

5)  ти­мо­фе­ев­ка;

6)  лист­вен­ни­ца.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

21
Задание № 1293
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  умень­ше­ние на­до­ев мо­ло­ка при из­ме­не­нии ка­че­ства корма

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Дауна у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства эрит­ро­ци­тов в крови че­ло­ве­ка при пе­ре­се­ле­нии в горы

4)  рож­де­ние резус-от­ри­ца­тель­но­го ре­бен­ка у резус-по­ло­жи­тель­ных ге­те­ро­зи­гот

5)  по­яв­ле­ние мух с за­ча­точ­ны­ми кры­лья­ми в по­пу­ля­ции длин­но­кры­лых го­мо­зи­гот­ных дро­зо­фил

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

22
Задание № 1339
i

Для каж­до­го из струк­тур­ных эле­мен­тов рас­ти­тель­ной клет­ки, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке бук­ва­ми A—Г, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­знак:

1)  осу­ществ­ля­ет фо­то­син­тез

2)  син­те­зи­ру­ет пек­ти­но­вые ве­ще­ства

3)  на­руж­ная сто­ро­на мем­бра­ны несет ри­бо­со­мы

4)  со­дер­жит хро­ма­тин и одно или не­сколь­ко яд­ры­шек

5)  со­сто­ит из двой­но­го слоя ли­пи­дов и по­гру­жен­ных в него бел­ков

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .


Ответ:

23
Задание № 1443
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз

2)  киль

3)  бедро

4)  ребро

5)  плечо

6)  го­лень

7)  клю­чи­ца

8)  пред­пле­чье

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

24
Задание № 1594
i

У удава окрас пятен на теле опре­де­ля­ет­ся двумя ге­на­ми, один из ко­то­рых ло­ка­ли­зо­ван в ауто­со­ме, а дру­гой  — в Z-хро­мо­со­ме. Для по­яв­ле­ния ко­рич­не­вых пятен не­об­хо­ди­мо на­ли­чие до­ми­нант­ных ал­ле­лей обоих генов. Все осталь­ные ва­ри­ан­ты ге­но­ти­пов при­во­дят к раз­ви­тию жел­тых пятен, в экс­пе­ри­мен­те скре­сти­ли чи­стые линии уда­вов: самку с ко­рич­не­вы­ми пят­на­ми и ре­цес­сив­но­го по обоим генам самца с жел­ты­ми пят­на­ми. Затем ги­бри­ды скре­сти­ли между собой, при этом было по­лу­че­но 32 яйца. Рас­счи­тай­те, из сколь­ких яиц вы­лу­пят­ся самки с жел­ты­ми пят­на­ми, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

25
Задание № 1741
i

Кри­вые 1−3 от­ра­жа­ют рас­ход воды рас­те­ни­я­ми трех эко­ло­ги­че­ских групп (по от­но­ше­нию к влаж­но­сти) в усло­ви­ях де­фи­ци­та поч­вен­ной влаги. Опре­де­ли­те, к какой эко­ло­ги­че­ской груп­пе при­над­ле­жит каж­дое из рас­те­ний (А − Д), и ука­жи­те кри­вую рас­хо­да воды, со­от­вет­ству­ю­щую дан­ной эко­ло­ги­че­ской груп­пе:

 

A)  кле­вер;

Б)  по­лынь;

B)  пу­ши­ца;

Г)  трост­ник;

Д)  чер­то­по­лох.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б2В2ГЗД1.


Ответ:

26
Задание № 1797
i

Ука­жи­те про­ис­хож­де­ние ви­до­из­ме­нен­ных ор­га­нов рас­те­ний:

Ви­до­из­ме­нен­ный орган

А.  кор­не­ви­ще пырея

Б.  кор­не­плод свек­лы

В.  клу­бень кар­то­фе­ля

Г.  ко­люч­ка бар­ба­ри­са

Д.  лу­ко­ви­ца тюль­па­на

Про­ис­хож­де­ние

1.  лист

2.  побег

3.  ко­рень

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: ЛЗБ1В1ГЗД2.


Ответ:

27
Задание № 948
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  диа­фраг­ма

3)  та­зо­вые почки

4)  пер­вич­ная по­лость тела

5)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

28
Задание № 1097
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  скле­рен­хи­ма обес­пе­чи­ва­ет транс­пи­ра­цию;

2)  фло­э­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния;

3)  кам­бий и пе­ри­цикл от­но­сят­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням рас­те­ний;

4)  кси­ле­ма обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ;

5)  эпи­дер­мис со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле-

ток;

6)  ме­ри­сте­ма со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев-

шими обо­лоч­ка­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

29
Задание № 1198
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)  волк

2)  мышь

3)  олень

4)  выдра

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .


Ответ:

30
Задание № 2373
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида шпи­на­та ого­род­но­го 12 хро­мо­сом. В ре­зуль­та­те му­та­ции об­ра­зо­вал­ся три­п­ло­ид. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в со­ма­ти­че­ских клет­ках три­п­ло­и­да?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

31
Задание № 2420
i

В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лось 160 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей СO2 об­ра­зо­ва­лось в ходе этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях, при пол­ном окис­ле­нии этого ко­ли­че­ства пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те.

На­при­мер: 150.


Ответ:

32
Задание № 2485
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние очит­ка ед­ко­го, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

1)  тип Травы;

2)  род Очи­ток;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  вид Очи­ток едкий;

5)  класс Дву­доль­ные;

6)  отряд Од­но­доль­ные;

7)  отдел По­кры­то­се­мен­ные;

8)  се­мей­ство Тол­стян­ко­вые.


Ответ:

33
Задание № 2628
i

Калий, со­дер­жа­щий­ся в живых ор­га­низ­мах:

 

1)  яв­ля­ет­ся мик­ро­эле­мен­том;

2)  яв­ля­ет­ся мак­ро­эле­мен­том;

3)  вхо­дит в со­став бе­ло­ко­б­ра­зу­ю­щих ами­но­кис­лот;

4)  при­ни­ма­ет уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей в мо­ле­ку­ле АТФ;

5)  участ­ву­ет в со­зда­нии раз­но­сти элек­три­че­ских по­тен­ци­а­лов на ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­не.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

34
Задание № 1798
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  у льва мень­ше шей­ных по­звон­ков, чем у сойки;

2)  у со­ло­вья в же­луд­ке боль­ше от­де­лов, чем у осла;

3)  у ха­ме­лео­на мень­ше от­де­лов по­зво­ноч­ни­ка, чем у мед­ве­дя;

4)  у самки ку­ни­цы раз­ви­то столь­ко же яич­ни­ков, сколь­ко и у самки ле­бе­дя;

5)  ко­ли­че­ство слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе тигра такое же, как и у ла­сточ­ки;

6)  у ля­гуш­ки в со­ста­ве пле­че­во­го пояса со­дер­жит­ся боль­ше ко­стей, чем у ку­куш­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

35
Задание № 1961
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его кро­ве­нос­ной си­сте­мы:

 

Жи­вот­ноеСхема стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы
1234

A)  осётр

Б)  выдра

B)  сар­ди­на

Г)  дель­фин

Д)  чер­па­ха

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А4Б4ВЗГ2Д2.


Ответ:

36
Задание № 1450
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из ле­гоч­ных ар­те­рий в аорту, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  ле­гоч­ная вена

2)  левое пред­сер­дие

3)  левый же­лу­до­чек

4)  ка­пил­ля­ры лег­ких

5)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.


Ответ:

37
Задание № 2530
i

Опре­де­ли­те, пред­ста­ви­те­ли сколь­ких типов жи­вот­ных при­ве­де­ны в пе­реч­не: це­пень бычий, овод бычий, ме­дян­ка, щи­тень ве­сен­ний, без­зу­б­ка обык­но­вен­ная, ост­ри­ца дет­ская, шел­ко­пряд ту­то­вый, скат-хво­сто­кол.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.


Ответ:

38
Задание № 2642
i

Ука­жи­те при­ме­ры спе­ци­фи­че­ско­го им­мун­но­го от­ве­та ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  бак­те­ри­цид­ное дей­ствие ли­зо­ци­ма слюны;

2)  раз­ви­тие устой­чи­во­сти к диф­те­рий­ной па­лоч­ке после вак­ци­на­ции;

3)  об­ра­зо­ва­ние ме­ла­ни­на в коже под дей­стви­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей;

4)  рас­по­зна­ва­ние лим­фо­ци­та­ми ан­ти­ге­нов и вы­ра­бот­ка опре­де­лен­ных ан­ти­тел;

5)  уда­ле­ние бо­лез­не­твор­ных мик­ро­ор­га­низ­мов в про­цес­се слу­щи­ва­ния ро­го­во­го слоя эпи­дер­ми­са кожи.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.