При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:
На пойменном лугу в цепи питания отсутствуют два элемента (обозначены цифрами I и II):
мятлик → I → жаба → II.
Восстановите возможную цепь питания, используя организмы:
а — квакша
б — божья коровка
в — куколка белянки
г — журавль
д — жук-листоед
е — уж
Формулой 2n2c (n — набор хромосом, c — количество хроматид) описывается содержание генетической информации в клетке человека во время:
а — пресинтетического (G1) периода интерфазы
б — окончания синтетического (S) периода интерфазы
в — поздней телофазы мейоза І
г — метафазы мейоза II
д — анафазы митоза у каждого полюса клетки
В пределах общего ареала одна часть черных дроздов живет в глухих лесах, другая — в населенных пунктах. Это пример изоляции:
Родословная иллюстрирует наследование одного из заболеваний:
Выберите правильно составленную пару, определяющую хромосомную перестройку и механизм ее формирования:
Зубр европейский в Беларуси является:
Укажите стадию жизненного цикла кукушкина льна, обозначенную на схеме цифрой 4:
В предложения, характеризующие дыхание человека, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова:
а — легкие расположены ...
б — дыхательный центр находится в ... мозге
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
На схеме строения глаза человека цифрой 1 обозначена(-ен):
Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:
Охарактеризуйте форму естественного отбора, общая схема действия которой показана на рисунке:
а) действует в относительно постоянных условиях среды; б) выбраковывает отклонения от приспособительной нормы; в) среднее значение нормы реакции признака остается константным; г) закрепляет новые адаптивные генотипы в популяции; д) приводит к формированию нового вида
Укажите кости скелета человека, относящиеся к свободной верхней конечности:
а — локтевая
б — ключица
в — лучевая
г — кости запястья
д — лопатка
Микроэлемент, входящий в состав гемоцианина и участвующий в процессах фотосинтеза и клеточного дыхания, — это:
Организм с генотипом DDSs является:
Установите личность ученого и запишите только фамилию:
— русский естествоиспытатель, живший в 1863—1945 гг.;
— основоположник комплекса наук о Земле — биогеохимии, радиологии, гидрогеологии;
—создатель учения о биосфере, основные положения которого изложены в его книге «Биосфера», опубликованной в 1926 г.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Определите, какой тип связей популяций в биоценозах описан в каждом примере:
А) поедание дождевых червей кротом
Б) перенос цепких плодов репешка лисицами
В) развитие икры рыбы горчак в мантийной полости беззубки
Г) использование белкой веточек березы для постройки гнезда
1) топические
2) форические
3) фабрические
4) трофические
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A4Б3В2Г1.
Ответ:
Наименьшей основной единицей классификации, объединяющей планарию, печеночного сосальщика и бычьего цепня, является...
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) пырей;
2) береза;
3) сирень;
4) спирогира;
5) тимофеевка;
6) лиственница.
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Выберите два примера модификационной изменчивости:
1) уменьшение надоев молока при изменении качества корма
2) рождение ребенка с синдромом Дауна у здоровых родителей
3) увеличение количества эритроцитов в крови человека при переселении в горы
4) рождение резус-отрицательного ребенка у резус-положительных гетерозигот
5) появление мух с зачаточными крыльями в популяции длиннокрылых гомозиготных дрозофил
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.
Ответ:
Для каждого из структурных элементов растительной клетки, обозначенных на рисунке буквами A—Г, подберите соответствующий признак:
1) осуществляет фотосинтез
2) синтезирует пектиновые вещества
3) наружная сторона мембраны несет рибосомы
4) содержит хроматин и одно или несколько ядрышек
5) состоит из двойного слоя липидов и погруженных в него белков
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .
Ответ:
Укажите названия костей (частей скелета), обозначенных на схеме скелета млекопитающего буквами А—Г:
1) таз
2) киль
3) бедро
4) ребро
5) плечо
6) голень
7) ключица
8) предплечье
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ:
У удава окрас пятен на теле определяется двумя генами, один из которых локализован в аутосоме, а другой — в Z-хромосоме. Для появления коричневых пятен необходимо наличие доминантных аллелей обоих генов. Все остальные варианты генотипов приводят к развитию желтых пятен, в эксперименте скрестили чистые линии удавов: самку с коричневыми пятнами и рецессивного по обоим генам самца с желтыми пятнами. Затем гибриды скрестили между собой, при этом было получено 32 яйца. Рассчитайте, из скольких яиц вылупятся самки с желтыми пятнами, учитывая, что женский пол является гетерогаметным и расщепление соответствует теоретически ожидаемому.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Кривые 1−3 отражают расход воды растениями трех экологических групп (по отношению к влажности) в условиях дефицита почвенной влаги. Определите, к какой экологической группе принадлежит каждое из растений (А − Д), и укажите кривую расхода воды, соответствующую данной экологической группе:
A) клевер;
Б) полынь;
B) пушица;
Г) тростник;
Д) чертополох.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б2В2ГЗД1.
Ответ:
Укажите происхождение видоизмененных органов растений:
А. корневище пырея
Б. корнеплод свеклы
В. клубень картофеля
Г. колючка барбариса
Д. луковица тюльпана
1. лист
2. побег
3. корень
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: ЛЗБ1В1ГЗД2.
Ответ:
Составьте последовательность возникновения структур животных в ходе эволюции:
1) хорда
2) диафрагма
3) тазовые почки
4) первичная полость тела
5) замкнутая кровеносная система
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) склеренхима обеспечивает транспирацию;
2) флоэма придает прочность различным частям растения;
3) камбий и перицикл относятся к образовательным тканям растений;
4) ксилема обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ;
5) эпидермис состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу кле-
ток;
6) меристема состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревеснев-
шими оболочками.
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Ознакомьтесь с графиком интенсивности метаболизма у некоторых животных в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях).
Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения у них интенсивности метаболизма (при одинаковых внешних условиях):
1) волк
2) мышь
3) олень
4) выдра
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413... .
Ответ:
В кариотипе диплоидного вида шпината огородного 12 хромосом. В результате мутации образовался триплоид. Сколько хромосом содержится в соматических клетках триплоида?
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 15.
Ответ:
В процессе гликолиза образовалось 160 молей пировиноградной кислоты. Рассчитайте, сколько молей СO2 образовалось в ходе этапа дыхания, протекающего в митохондриях, при полном окислении этого количества пировиноградной кислоты.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробное число округлите до целого), единицы измерения не указывайте.
Например: 150.
Ответ:
Определите систематическое положение очитка едкого, начиная с самого низкого ранга, расположив по порядку шесть подходящих элементов из приведенных:
1) тип Травы;
2) род Очиток;
3) царство Растения;
4) вид Очиток едкий;
5) класс Двудольные;
6) отряд Однодольные;
7) отдел Покрытосеменные;
8) семейство Толстянковые.
Ответ:
Калий, содержащийся в живых организмах:
1) является микроэлементом;
2) является макроэлементом;
3) входит в состав белокобразующих аминокислот;
4) принимает участие в формировании макроэргических связей в молекуле АТФ;
5) участвует в создании разности электрических потенциалов на цитоплазматической мембране.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Выберите три верных утверждения:
1) у льва меньше шейных позвонков, чем у сойки;
2) у соловья в желудке больше отделов, чем у осла;
3) у хамелеона меньше отделов позвоночника, чем у медведя;
4) у самки куницы развито столько же яичников, сколько и у самки лебедя;
5) количество слуховых косточек в среднем ухе тигра такое же, как и у ласточки;
6) у лягушки в составе плечевого пояса содержится больше костей, чем у кукушки.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
Для каждого животного подберите схему, отражающую особенности строения его кровеносной системы:
Животное | Схема строения кровеносной системы | |||
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |
A) осётр Б) выдра B) сардина Г) дельфин Д) черпаха |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А4Б4ВЗГ2Д2.
Ответ:
Составьте последовательность движения крови в организме человека из легочных артерий в аорту, используя все предложенные элементы:
1) легочная вена
2) левое предсердие
3) левый желудочек
4) капилляры легких
5) отверстие, снабженное двустворчатым клапаном
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 54123.
Ответ:
Определите, представители скольких типов животных приведены в перечне: цепень бычий, овод бычий, медянка, щитень весенний, беззубка обыкновенная, острица детская, шелкопряд тутовый, скат-хвостокол.
Ответ запишите цифрой, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Укажите примеры специфического иммунного ответа организма человека:
1) бактерицидное действие лизоцима слюны;
2) развитие устойчивости к дифтерийной палочке после вакцинации;
3) образование меланина в коже под действием ультрафиолетовых лучей;
4) распознавание лимфоцитами антигенов и выработка определенных антител;
5) удаление болезнетворных микроорганизмов в процессе слущивания рогового слоя эпидермиса кожи.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ: